Перезвоните мне!
Отдел продаж 8 (800) 500 64 94 Техподдержка 8 (800) 555 90 84

Ресторанный бизнес сегодня: куда развиваться дальше

Развитие ресторанного бизнеса в стране идет по многим направлениям и по многим же направлениям заходит в тупик. Конкуренция на рынке таких услуг велика, и большинство ниш уже заняты. Если не брать в расчет фаст-фуды, то что мы имеем на сегодняшний день? Просто открыть в городе новый ресторан, предлагающий с небольшими вариациями те же услуги и ту же кухню, что и существующие, причем практически на каждом углу каждой улицы? Если эти деньги сразу выкинуть на помойку, то эффект для Вас будет даже лучше - принимая во внимание нервы и время, потраченные в случае реализации проекта на его осуществление. Народ все равно будет ходить в привычные места с привычной обслугой, интерьером, ценами и кухней, с привычным порядком вещей. Во время всеобщей нестабильности люди хотят (пусть даже неосознанно) хоть чего-то постоянного и привычного.
А Вы с детства мечтали стать владельцем ресторана и вот теперь, когда деньги на мечту уже заработаны, Вам предлагают снести их на помойку?! Практически единственное решение в такой ситуации - создание ресторана, рассчитанного на целевую аудиторию. Ресторан для молодых мам и пап, а? Дарю идею, такого еще не было. Устроить при кабаке детскую комнату с аниматорами и нянями, с соответствующим меню - это неплохой ход, согласитесь. Только поинтересуйтесь сначала, много ли в городе таких мам и пап, и насколько они в массе своей платежеспособны, что бы позволить себе подобные развлечения регулярно. Последнее время в ресторанном бизнесе большое внимание уделяется этнографии, но опять же - покажите мне более-менее большой город, где бы не было японского ресторана или кафе с китайской экзотикой, покажете или как? Ага. Вряд ли. Надоело и навязло в зубах. Ресторан с русской традиционной кухней в наше время выглядит уже значительно экзотичней на фоне всех этих восточных заведений и итальянских пиццерий, заказать на дом роллы из морского уродца или пиццу с чем бы то ни было не проблема, попробуйте заказать пельмени, и посмотрите, что у Вас получится. Ну как, получилось? Когда Вы последний раз ели настоящие пельмени, можете вспомнить, нет? Вот Вам еще идея - трактир с сибирской кухней. Для фанатиков здорового образа жизни можно и вегетарианский ресторанчик открыть, кстати, подобные гастрономические изыски присущи в последнее время достаточно обеспеченным людям, так что платежеспособность аудитории не вызывает сомнений, единственный вопрос в ее широте.

Конечно, можно еще открыть спорт-бар или кафе с просмотром телетрансляций и видеозаписей матчей - а Вы уверены, что фанаты ЦСКА не устроят там у Вас побоище с фанатами Спартака? Заведения с такой тематикой - достаточно тонкий лед, и ходить по нему надо ох как осторожно, провалится можно по самое не балуйся. Да и распространены такие заведения тоже уже довольно широко, да и ниша почти заполнена. К тому же, обычные посетители во избежание разнообразных эксцессов в такое кафе не пойдут, если только под стволом автомата.
Вот тут всплывает проблема всех тематических заведений - узость целевой аудитории. Пытаясь привлечь определенную группу посетителей, Вы, воленс-ноленс, отсекаете всех остальных. И чем активнее позиционируется политика предприятия в отношении конкретной группы, тем меньше шансов на появление других потенциальных посетителей.
Несмотря на вышесказанное, тематические заведения (в широком смысле) - практически единственный путь для развития ресторанного бизнеса. Как и любой бизнес, этот требует взвешенного подхода и предварительных маркетинговых исследований, четкого определения группы потенциальных посетителей. Если в городе нет поклонников музыки хэви-металл, то кафе имени Ричи Блэкмора будет стоять пустым, как бы оно не было грамотно оформлено, оснащено и разрекламировано. А придать нишевому ресторанному бизнесу современный и практичный подход поможет автоматизация ресторана при помощи современной системы управления, такой, как РСТ Ресторатор.